Сергей Львов - Основные маркетинговые показатели, показатели маркетингового анализа

Настройка программ 1С
с учетом всех ваших интересов

Позвоните мне по телефону

7 (495) 507-55-38

или напишите на e-mail
i@slvov.ru
 

Главная / Сергей Львов предлагает Руководителю / Аналитические задачи / Основные маркетинговые показатели и эффективность маркетинговой деятельности

Основные маркетинговые показатели и эффективность маркетинговой деятельности

Современный бизнес опирается не на производственные возможности, а на маркетинг и на развитие отношений с целевыми аудиториями. В таких условиях, казалось бы, самым тщательным образом нужно контролировать маркетинговые показатели деятельности.

Как ни странно, современный бизнес самым серьёзным образом относится к учёту товара или денег на счетах, но при этом анализу системы маркетинговых показателей уделяется недостаточно, на мой взгляд, внимания.

Я считаю, что главный маркетинговый показатель - это объем оптовых или розничных продаж организации.  Руководитель совместно с маркетинговой службой может решать различные вопросы и задачи, но основополагающая их конечная цель - это увеличение объема продаж и рост прибыли в компании.  Если в организации служба маркетинга не взаимодействует с отделом продаж, то ее работа становится неэффективной.

Вторым по важности маркетинговым показателем является доля рынка. Именно она определяет долгосрочное получение прибыли компанией и конкурентоспособность организации. Данный показатель позволяет точно оценить положение компании на рынке и учитывать изменения общей емкости рынка.

Третий, не менее важный маркетинговый показатель, это непосредственно прибыль организации.  Ведь это самая важная цель для любого бизнеса.  Допустим, что если перед службой маркетинга руководитель поставит задачу только по увеличению объема продаваемых товаров или услуг и завоевыванию определенной доли рынка, то это может привести и к работе организации себе в убыток.  Это связано с тем, что обычно в такой ситуации применяют два широко популярных варианта - либо снижение стоимости продаваемых товаров или услуг, либо увеличение расходов на рекламные акции. Поэтому, на мой взгляд, обязательно необходимо ставить цели в отношении валовой, чистой или маржинальной прибыли.

Все вышеперечисленные показатели являются главными. Их, по моему мнению, желательно планировать и анализировать всем организациям.  Это минимальный набор целей для любой компании. Существуют также множество других показателей, например, показатели лояльности клиентов, процент конверсии потенциальных покупателей, анализ показателей конкурентов, ёмкости рынка, эластичности спроса и многие-многие другие.

Стоит отметить, что для достижения всех желаемых целей, связанных как с минимальными, так и с остальными маркетинговыми показателями, служба маркетинга должна взаимодействовать и тесно сотрудничать со всем остальными структурными подразделениями организации.  Ведь компания - это единый организм. Дисбаланс может привести к печальным последствиям.

Именно поэтому в настоящее время принято использовать различные программные средства, позволяющие наиболее эффективно и продуктивно взаимодействовать всем отделам между собой и своевременно обмениваться информацией по тем или иным параметрам.

Ко всему прочему, хотелось бы добавить, что маркетинговая служба также проводит и немало различных аналитических работ, которые при ручном труде занимают много времени и порой не позволяют вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию.  В данном случае тоже на помощь приходят автоматизированные компьютерные системы, которые помогут сократить  расходы времени на обработку собранной информации.   Адаптированная учётная программа позволит руководителю самостоятельно или с помощью сотрудников оперативно оценивать изменчивую рыночную ситуацию, контролировать как внутренний, так и внешний маркетинг.

Хочется отметить и то, что выбирая различные маркетинговые показатели для работы своей организации,  руководитель должен ограничиться определенным их количеством (максимум четырьмя маркетинговыми и стратегическими целями), а не разбрасываться по сторонам. Так как в противном случае слишком большое количество поставленных целей распылит внимание персонала и ресурсы организации, усложнит систему мотивации сотрудников и в конечном итоге затруднит сам процесс достижения этих целей.

Одним из ключевых моментов автоматизации бизнеса вообще я считаю автоматизацию, связанную с маркетинговыми целями. В большинстве случаев такие проекты быстро (до года) окупаются и позволяют существенно усилить конкурентные преимущества бизнеса. Если Вы считаете, что маркетингом в Вашей компании пора заниматься серьёзно – напишите или позвоните мне, я с удовольствием помогу Вам сделать компанию более конкурентоспособной и клиентоориентированной.

вверх >>

Обычно клиенты обращаются, чтобы:

Сергей Львов © 2009-2024 г.
карта сайта

бизнесмену | руководителю | бухгалтеру | финансисту | продавцу

спецпредложения | проекты (архив) | статьи | задать вопрос | оформить заказ

рассылки

о Сергее Львове | рекоммендации и сертификаты | типовые документы | контакты

Позвоните мне по телефону:

7 (495) 507-55-38

(можно послать СМС)

или пишите на e-mail:
i@slvov.ru